PS Edu

четверг, 21 января 2010 г.

Сайтизация Blogger-а

В blogger появилась новая фича - возможность создавать статические страницы. На этих страницах можно размещать информацию типа того что мы обычно пишем в текстовом поле шаблона блога. Например можно на одной странице собрать все конкурсы, в которой участвовали. На другой задания, которые мы раздаём своим ученикам, На третьей что-то ещё. И так далее… Всего можно создать до 10 страниц (пока 10?).

В комплекте с такой возможностью по созданию страниц входит спец. виджет - Pages widjet, для показа этих страниц без ручного редактирования набора линков.

Полезная возможность для того чтобы держать опрделённый набор иинформации на основной странице блога.

Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 23 ноября 2009 г.

Надо ЖИТЬ

Мышь Библиотечная: Опять про 2.0

Многие авторы говорят "Наши читатели живут в сети, если мы хотим привлечь их мы должны быть там, где и они". Но мы с вами забываем, что читатели там ЖИВУТ активной социальной жизнью, для многих из них "друзья" в социальных сетях, чатах и ЖЖ являются или становятся настоящими друзьями. А мы? Чтобы стать полноправным сетевым жителем, мало создать группу в одноклассниках или страничку вконтакте или любой другой соцсети. А многим почему-то кажется, что после этого, в библиотеку сразу повалят толпы читателей. Что в первую же секунду в блоге появятся кучи комментариев, на стенах появятся записи, и все будут восхищаться продвинутостью современных библиотекарей: "Надо же! А у них ЖЖ есть" :) Признание приходит постепенно. Стереотип "серой мыши" сломать сложно: "Да чего они могут в своем блоге написать, опять про книжки какие-нибудь".

Мы должны ассимилироваться! Чего мы не хотим делать. Не скажу - не можем.

+100

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

понедельник, 9 ноября 2009 г.

О роли ББК в жизни школьных библиотек

В октябре началось дистанционное обучение библиотекарей "Я веду свой блог!". Пропиарил на доступных ресурсах. Но судя по всему "вода ушла в песок" А жаль :(

Ведь это не только и не столько обучение - это сотворчество. В ходе выполнения заданий создаются обучающие материалы, помогающие другим участникм более активно использовать новые возможности.

Но я опять о своём. Посмотрел я по дмитровским образовательным ресурсам как на них освещена работа библиотек. ТИШИНА :(

Не поверил. Пробежался быстренько по другим школьным проектам в РуНет-е - практически та же картина. Встречаются отдельные упоминания на сайтах о библиотеках. Но на уровне именно упоминаний "А ещё у нас есть библиотека". Т.е. разработчики/ведущие сайтов школ не замечают у себя в школах библиотек. А библиотекари наверное стесняются (?) заявить о себе и своей роли в школе. Как-то это неправильно

Одна надежда что участники ББК в ходе дискуссий создадут нечто, позволяющее поднять роль библиотеки в школе до уровня равноправного участника (извините, но пока библиотека у многих ассоциируется со вспомогательным подразделением) учебно-воспитательного процесса

  • о сообществе вокруг ШБ - http://ff.im/aOvP5
  • какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря? - http://ff.im/ah9AZ
  • cлёт юных василис по обмену премудростями - http://ff.im/8jVO4

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

вторник, 3 ноября 2009 г.

Уместность инструмента

Казалось бы невинный вопрос и обсуждение о классификации блогов, а вот интересный вопрос выплыл:
"До какого уровня развития команды, сообщества функции, возможности блога будут достаточными для работы этого сообщества?"
Не пытаемся ли мы иной раз использовать инструмент в неподходящих условиях? Примерно как детский совочек в условиях когда уже нужен экскаватор

Ярлыки: ,

Читать дальше...

вторник, 1 сентября 2009 г.

Когда же будет старт?

Это наверное самый лучший подарок на начало нового учебного года для учителя, ведущего интенсивную работу в Сети. Поздравляю и Завидую несказанно белой завистью…

Ljudmilla
БлогоРазумие :: Ljudmilla :: "Вот такой подарок…"
Вот такой подарок к 1 сентября я получила в комментарях своего блога:"Я стал Вашим постоянным читателем, меня как родителя и бывшего (возможно, будущего) учителя интересуют Ваши находки на передовом крае блогосферы. Но пишу я Вам, чтобы попросить совета. Не знаете ли Вы группы или сообщества блоггеров-детей, пишущих литературные блоги? Было бы интересно, если бы они были объединены как-то и больше людей могли бы их читать. Так мой сын в прошлом учебном году был второклассником и писал с моей технической помощью свой блог. http://iwan-schoscha.blogspot.com/
А если начинать свое сообщество, то откуда? Что делать? Среди Ваших любимых, я видел уже как минимум один детский литературный блог"

В БлогоРазумии шли дебаты как нам реорганизовать РабКрИн привлечь учителей к блоговодству. Чем бы им таким удивить, восхитить, заинтересовать чобы стало шире созидающее общество (Несколько ссылок:"Не было печали, или учебный проект на блоге", "Структура курса информатики" "Блоггинг как новый школьный предмет?"… И ещё много в сообществе БлогоРазумие и в мастер-классе "Я веду образовательный блог")

Небольшой кусочек обсуждения:

"Блог школьного сообщества. Каковы векторы развития?"
  • Для начала хорошо бы обсудить, что есть школьное сообщество? Сообщество учителей? Сообщество учеников? Для чего им надо объединяться? - Ljudmilla
  • Почему-то до сих пор одним из мотивов к публикации любого материала учителями - вопрос о сертификате или любой другой бумажке, подтверждающий сей факт. А т.к. узнают, что ничего им за это не дадут, то и желание пропадает мгновенно. - Наталья
  • LudMila: "Пока работала это лето в Интернете, получила столько знаний, идей. Хотя в Интернете всего 3 месяца, я узнала его с другой стороны. В школу пришла - тот же уровень: потребление чужих идей. Зачем, если уже создано?! Интернет используют на уровне сообщений и взять к уроку презентацию, т.е. что-то готовенькое." - Ольга Асафьева
И на этом фоне блог второклассника (теперь уже третьеклассника). После сообщения я был в шоке. Ни в одной из просматриваемых дискуссий не обсуждались вопросы о том как можно помочь таким вот самостоятельным ученикам. Как-то откладывался этот вопрос: вот мы сначала учителей сагитируем, научим, обучим. А уж потом и дитями займёмся. Ан нет, господа учителя. Неизвестно ещё кто у кого будет скоро учиться.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

суббота, 29 августа 2009 г.

Ты записался в блоггеры?


"Парад образовательных блогов"


Ярлыки: ,

Читать дальше...

суббота, 4 июля 2009 г.

И ещё раз о статистике блога

"Раз пошла такая пьянка — режь последний огурец…"
И опять идём к вопросу о статистике. Меня как-то никогда не интересовало кто ходит по моим ресурсам, откуда, зачем, выросло или упало число посетителей. Как-то всё равно. Но вот в рамках конкурса "Блогоразумия" поднята эта тема: "Статистика — царица полей". Походил по блогам - почти все обзавелись счётчиками. Ведут учёт кто пришёл и откуда. Не. Не понимаю.
Ну какая мне разница если я узнаю что ко мне пришли с Pedsovet.org или FriendFeed? Ну пришли и пришли. Если нашли что-то для себя интересное — поздравляю, повезло. Нет? Не судьба. Значит или я ещё ничего не писал на эту тему или это вне сферы моих интересов.
Вывод третий пришел сам собой, когда просмотрела популярные страницы и удивилась, что те темы, которые я обозвала "популярными" на боковой панели, практически никем не просматриваются. Теперь надо посидеть денёк (или ночку, как получится), чтобы прописать ярлыки сообщений побдобнее, чтобы посетители видели то, что им нужно, а не то, что я подогнала под это название.
Блог учителей начальных классов: Любителям статистики блога посвящается...
А зачем подгонять под чьё-то видение? Ведь это блог. Он описывает ВАШЕ видение мира. Ведь кто-то рассматривает увольнения нынешнего кризиса с точки зрения уволеных (да. им плохо. лишились работы), а кто-то – с точки зрения предприятия (пора сгонять "жирок" в виде нерационально используемых должностей).

Наверное моё непонимание идёт от того что я не позиционирую свои ресурсы для раскрутки — чисто дневниковые записи, доступные другим

Ярлыки: ,

Читать дальше...

суббота, 27 июня 2009 г.

Любителям статистики

Многие начинают устанавливать в блог различного рода счётчики, анализаторы и прочий статистикогенерирующий инструментарий. Я как-то по жизни не понимал значения этого. Ну да ладно.
Если вы имеете Google-аккаунт, то, SUPRISE! :), вы автоматом имеете этот самый анализатор ваших ресурсов. Чтобы поглядеть "шо це такэ" логинимся и идём в инструменты webmaster-а (тырсь ссылочку).
Если это ваше первое посещение, то вам скажут что в Google работают люди честные и ни за кем без спроса не следят. Так закажите им слежку. Маленькая тонкость. Они же честные. И следят по вашей просьбе только за вами. А чтобы подтвердить что вы заказываете себя вас попросят разместить на сайте, в блоге меточку. У них есть 2 вида меток: в виде метатега и в виде загружаемого файла.

Раасмотрим оба пути.

Вариант 1. В виде метатега. Наверное наиболее удобный для блога на blogger-е или ином блогодвижке.

Вы говорите "Добавить сайт". Вводите URL сайта для слежки и выбираете метод "Метатег". Вас скажут примерно следующее:
Скопируйте указанный ниже метатег и вставьте его на главную страницу своего сайта. Он должен находиться в разделе , перед первым разделом
Надеюсь вы уже научились работать с редактором шаблонов? Тогда исполните просьбу гугломанов. Если нет (не может быть! Не верю! а как же Мастер-класс "Я веду образовательный блог"?), то срочно пройдите курс по работе у "Бабочки Яночки". Заодно пошарьте в её блоге, там прямо-таки кладезь tips&tricks

Вариант 2. В виде файла в корне сайта. Наверное наиболее удобный для тех кто тем или иным способом может положить в корень своего сайта файл.
Опять Вы говорите "Добавить сайт". Вводите URL сайта для слежки и выбираете метод "HTML-файл". Вас скажут примерно следующее:

Создайте файл подтверждения HTML, указанный ниже, и загрузите его на страницу http://имя.вашего.сайта/
Перед подтверждением права собственности на сайт убедитесь, что файл отображается в вашем браузере.
Здесь главное только имя файла. В него можно ничего не писать, а можно написать "Я крутой блоггер" :)

Как только Google увидит что вы выполнили просьбу, то он зашлёт своих робот и начнёт анализировать кто и что и куда. Отображение результатов анализа будет на той же странице webmaster-а (тырсь ссылочку) выберите сайт и смотрите по нему статистику.

Кстати, походите по вебмастерскому центру (ведь вы теперь типа вебмастер :). Например вот интересные рекомендации от Google чтобы ваши сайты лучше искались (это называется SEO-оптимизацией)



Ярлыки: , ,

Читать дальше...

пятница, 5 июня 2009 г.

Учителя открывают блоги

В последнее время народ, наслушавшись президента со товарищи, ломанулся использовать всякого рода дистанционные курсы для повышения своей IT-квалификации. На занятиях им обычно рассказывают про блоги, показывают примеры, помогают начать работать, просят высказаться по блогам. Основной хор голосов:
Понравились все 4 блога. "Открытый класс" понравился тем что можно найти очень много полезного и использовать в своей работе: ЦОР, конспекты уроков и т.д.

Радует одно — среди них есть, пусть пока немногочисленные, голоса
Можно общаться с коллегами, делиться опытом

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

вторник, 28 апреля 2009 г.

Блогодвижение

Пока я был в "поволжском турне" президет проявился в ЖЖ.

Зная наше чиновничество мне вот стало интересно как быстро прокатится волна чино-блогов по просторам Рунет-а. Как быстро мы увидим приказы "Всем влиться в блогодвижение. О вливании доложить по установленной форме"

Ярлыки: , ,

Читать дальше...