PS Edu

воскресенье, 28 февраля 2010 г.

"А они ложат и ложат"

Вот такое объявление висит в учительской.


То что написано русскими буквами (я знаю о кириллице :) не по-русски ("порядок очерёдности" - это как?) я ещё могу понять (после нескольких рюмок чая и не то ещё напишется).

Но вот то что это объявление висит в учительской и висит уже не один месяц говорит, как мне показалось, о паре вещей:

  • при чтении объявлений, приказов и прочего официоза у людей отключается мозг во избежания
  • неисправление и/или неуказание на ошибки ввиду нежелания "выставляться"

Ярлыки: ,

Читать дальше...

среда, 17 февраля 2010 г.

Засада :(

Вот что значит не использовать для работы с блогом его DashBoard - сегодня зашёл в свой блог как обычный пользователь-хозяин блога и увидел январскую новость Important Note to FTP Users.
we are announcing today that we will no longer support FTP publishing in Blogger after March 26, 2010

И даже отсрочка переезда до 1мая не спасёт "отца русской демократии"…
Я попал!!! :(
Вот так всегда. Только сделаешь что-то для себя любимого и тут же подкрадывается злой обломайтис :( Только сделал себе визитки с адресом блога и на тебе… готовься к переезду.
Ааааааааааа. Не хочуууууууу…

Ярлыки: ,

Читать дальше...

четверг, 4 февраля 2010 г.

Привет Рыбам

Смотрю что нового происходит на OpenClass-e и нарываюсь на тему Влияние знака Зодиака на преподаваемый предмет Народ обсуждает успеваемость учеников в свете астрологических "знаний". Блииииинннн. И после я вспомнил что в своё время на приснопамятном школьном портале среди школьнызх предметов одно время светилась "Астрология", что вызывало у интернетчиков гомерический хохот: "Докатилась школа". А ведь зря смеялись — докатилась :(

Ярлыки:

Читать дальше...

понедельник, 9 ноября 2009 г.

О роли ББК в жизни школьных библиотек

В октябре началось дистанционное обучение библиотекарей "Я веду свой блог!". Пропиарил на доступных ресурсах. Но судя по всему "вода ушла в песок" А жаль :(

Ведь это не только и не столько обучение - это сотворчество. В ходе выполнения заданий создаются обучающие материалы, помогающие другим участникм более активно использовать новые возможности.

Но я опять о своём. Посмотрел я по дмитровским образовательным ресурсам как на них освещена работа библиотек. ТИШИНА :(

Не поверил. Пробежался быстренько по другим школьным проектам в РуНет-е - практически та же картина. Встречаются отдельные упоминания на сайтах о библиотеках. Но на уровне именно упоминаний "А ещё у нас есть библиотека". Т.е. разработчики/ведущие сайтов школ не замечают у себя в школах библиотек. А библиотекари наверное стесняются (?) заявить о себе и своей роли в школе. Как-то это неправильно

Одна надежда что участники ББК в ходе дискуссий создадут нечто, позволяющее поднять роль библиотеки в школе до уровня равноправного участника (извините, но пока библиотека у многих ассоциируется со вспомогательным подразделением) учебно-воспитательного процесса

  • о сообществе вокруг ШБ - http://ff.im/aOvP5
  • какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря? - http://ff.im/ah9AZ
  • cлёт юных василис по обмену премудростями - http://ff.im/8jVO4

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Молчание ягнят

Сегодня на педсоветовском форуме всплыла цитата из 2006года:
Почему молчат учителя? / Педсовет: образование, учитель, школа
давайте сравним статистические данные по мировой и российской экономике. Сравним часовую зарплату в долларах и посмотрим, сколько валового национального продукта на доллар полученной зарплаты создает российский среднестатистический работник — с его навыками, с его знаниями. И сколько долларов ВНП создает на доллар зарплаты средний американский работник.

И мы получим, что сегодня средний российский работник за доллар зарплаты производит 4,5 доллара ВНП, а американский работник — 1,4 ! Вдумайтесь в эти цифры! (аплодисменты) Что это значит? Это значит, что такой невиданной эксплуатации наемного труда и такого безразличия власти к самому ценному капиталу — своему народу, не знает ни одна современная страна мира.
Зацепило… Приведённые цифры сравнения ВВП/зарплата поразили. Ну не может технически вооружёный работник создавать меньше. Это всё равно что сравнивать экскаватор и землекопа и говорить что землекоп производительнее. Но потом вспомнил про структуру российского производства - Россия добывающая, а не производящая страна. И для того что бы нажать кнопку включающую баксо-насос, не надо иметь высокую квалификацию (и, соответственно, зарплату). Отсюда, в том числе, и этот возможный перекос, отражёный в словах академика Львова.

Но на написание поста подвигла совершенно другая мысль из того выступления:
А отсюда подспудно выстраиваются два совершенно уникальных и крайне опасных для страны социальных феномена.
Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занМолчание ягнятимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы.
Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома
Именно этот "второй феномен" не даёт покоя. Ведь что получается. Человек, который должен воспитывать активную жизненную позицию в учениках сам её не занимает: "сплошной поток отчетной документации, времени на все не хватает. Как было бы хорошо, если бы в сутках было бы не 24 часа".
Цитата из Львова была из 2006года. Слова про 24 часа в сутки - из 2008. Но мы смотрим в 2009 - юбилейный педмарафон на OpenClass.ru тема "Почему бумага нужней живой работы?" И опять ответы:
  • а как не сдать?... А учитель вот он: ежедневно в школе, законопослушный и исполнительный.
  • Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть
  • Просто привыкли к порядку. Вот и приходится бумагомарательством заниматься, порой излишним
  • они полностью согласны с авторами представленных статей, но сделать ничего (кроме как продолжать "понуро" заполнять бумажки) не могут
  • Что я могу сделать? Не сдать отчет и таким образом бороться за свою свободу, за право быть лишний час с классом?
"Кто везёт на того и грузят" :(

Ярлыки: ,

Читать дальше...

среда, 26 августа 2009 г.

Глазки разбегаются

Нарвался на сайт allmyfaves Господи, сколько же всего где не ступала поя нога (рука? мышка?). Вот только по обучению страничка:

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

суббота, 4 июля 2009 г.

Не только у учителей...

[Image]Посмотрел сегодня на подготовленные отчётные бумаги - за год по делу меньше израсходовано было (одна из причин: "Надо экономить. Фонды урезали...")

Из ЖЖ "Сообщество сотрудников Сбербанка"
Встречает медведь зайца, а тот грустный-грустный.
  • Что невесел, Косой?
  • Да вот, волк замучил, мордует постоянно.
  • Ага. Ты вот что - как тебе волк врежет, сразу пиши мне - как, сколько раз, за что...
Встречаются через год.
  • Что совсем невесел, Косой?
  • Дык! Мордуют так же, а писанинки-то прибавилось...

Ярлыки: ,

Читать дальше...