PS Edu

среда, 17 февраля 2010 г.

Засада :(

Вот что значит не использовать для работы с блогом его DashBoard - сегодня зашёл в свой блог как обычный пользователь-хозяин блога и увидел январскую новость Important Note to FTP Users.
we are announcing today that we will no longer support FTP publishing in Blogger after March 26, 2010

И даже отсрочка переезда до 1мая не спасёт "отца русской демократии"…
Я попал!!! :(
Вот так всегда. Только сделаешь что-то для себя любимого и тут же подкрадывается злой обломайтис :( Только сделал себе визитки с адресом блога и на тебе… готовься к переезду.
Ааааааааааа. Не хочуууууууу…

Ярлыки: ,

Читать дальше...

вторник, 1 сентября 2009 г.

Когда же будет старт?

Это наверное самый лучший подарок на начало нового учебного года для учителя, ведущего интенсивную работу в Сети. Поздравляю и Завидую несказанно белой завистью…

Ljudmilla
БлогоРазумие :: Ljudmilla :: "Вот такой подарок…"
Вот такой подарок к 1 сентября я получила в комментарях своего блога:"Я стал Вашим постоянным читателем, меня как родителя и бывшего (возможно, будущего) учителя интересуют Ваши находки на передовом крае блогосферы. Но пишу я Вам, чтобы попросить совета. Не знаете ли Вы группы или сообщества блоггеров-детей, пишущих литературные блоги? Было бы интересно, если бы они были объединены как-то и больше людей могли бы их читать. Так мой сын в прошлом учебном году был второклассником и писал с моей технической помощью свой блог. http://iwan-schoscha.blogspot.com/
А если начинать свое сообщество, то откуда? Что делать? Среди Ваших любимых, я видел уже как минимум один детский литературный блог"

В БлогоРазумии шли дебаты как нам реорганизовать РабКрИн привлечь учителей к блоговодству. Чем бы им таким удивить, восхитить, заинтересовать чобы стало шире созидающее общество (Несколько ссылок:"Не было печали, или учебный проект на блоге", "Структура курса информатики" "Блоггинг как новый школьный предмет?"… И ещё много в сообществе БлогоРазумие и в мастер-классе "Я веду образовательный блог")

Небольшой кусочек обсуждения:

"Блог школьного сообщества. Каковы векторы развития?"
  • Для начала хорошо бы обсудить, что есть школьное сообщество? Сообщество учителей? Сообщество учеников? Для чего им надо объединяться? - Ljudmilla
  • Почему-то до сих пор одним из мотивов к публикации любого материала учителями - вопрос о сертификате или любой другой бумажке, подтверждающий сей факт. А т.к. узнают, что ничего им за это не дадут, то и желание пропадает мгновенно. - Наталья
  • LudMila: "Пока работала это лето в Интернете, получила столько знаний, идей. Хотя в Интернете всего 3 месяца, я узнала его с другой стороны. В школу пришла - тот же уровень: потребление чужих идей. Зачем, если уже создано?! Интернет используют на уровне сообщений и взять к уроку презентацию, т.е. что-то готовенькое." - Ольга Асафьева
И на этом фоне блог второклассника (теперь уже третьеклассника). После сообщения я был в шоке. Ни в одной из просматриваемых дискуссий не обсуждались вопросы о том как можно помочь таким вот самостоятельным ученикам. Как-то откладывался этот вопрос: вот мы сначала учителей сагитируем, научим, обучим. А уж потом и дитями займёмся. Ан нет, господа учителя. Неизвестно ещё кто у кого будет скоро учиться.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

понедельник, 13 июля 2009 г.

Субординация в виртуале

В "Блогоразумии" в материалах об авторских правах прошла ссылка на ЛЕС-ную дискуссию о сетикете и там меня заинтересовало спонтанное ответвление от темы сетикета - "отношения учителя и ученика в виртуале" (на самом деле это конечно же частный случай взаимоотношения). BiohazarD высказался :
По поводу взаимоуважения.. думаю, тут скорее имеет место эдакий субъективный "страх" перед учителями (и прочими "взрослыми"), посещающими этот форум. Ведь это не какой-нибудь там Вася Пупкин из Ташкента, с которым можно общаться на равных, изменив возраст в анкете, и, при желании, высказать ему все, что о нем думаешь. Нет, это вполне реальные преподаватели, от которых можно получить вполне, опять же, реальные "двойки".
После такого заявления напрягся - "ну держись, полетят клочки по закоулочкам" Аккуратно ситуация была введена в конструктивное русло. Респект и уважуха :)
Я принимаю это объяснение, с одной только поправкой, вернее, вопросом: А какая связь между "своими мыслями" и опасением "испортить оценку"?
И что для кого важнее - оценка или желание, способность, ответственность выражаться всегда с помощью "своих мыслей"?
Жаль конечно что тема так и не получила дальнейшего развития в иде отдельной ветки. А ведь в наше компьютерно-виртуализированое время это очень и очень насущно. Не нашёлся ученик, который бы рискнул такую тему вынести на всеобщее обсуждение. Не захотели в смысле "не рискнули" или не захотели в смысле "бесполезный разговор"?

PS: Интересно как сложилась судьба BiohazarD-а (насколько я понял он должен бы уже закончить школу)? Достаточно интересномыслящий человек
Цитата:им ведь не скажешь всего того, что однокласснику
Интересно, а почему бы и нет? Все, что требуется, это убрать из своего лексикона жаргон и мат, если оный присутствует, а остальное оставить без изменений. Хотя, если ученик считает свой стиль общения с одноклассниками недостаточно уважительным для общения с учителями... ну, извините, в таком случае мне становится не очень приятно осознавать, что я - одноклассник такого человека

Ярлыки: ,

Читать дальше...

суббота, 11 июля 2009 г.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Клуб Mind Map • Хороший и плохой конспект
Знатоки НЛП ответили бы следующим образом:
- хороших и плохих конспектов не существует.
Есть конспекты, которые помогают развивать мелкую моторику руки, да и только, т. е. после написания мы их выкидываем ( не сразу, а через пол года) и больше они нам не нужны, если только на растопку камина. :)
Есть конспекты, которыми мы пользуемся как источником знания, т.е. обучаемся, перечитывая конспект. Храним на полках и выкидываем только после того, как информация в них уже больше не актуальна, как для нас, так и для окружающих.
Есть конспекты, которые развивают не только мелкую моторику и очень полезны в обучении, но и помогают нам разобраться в собственных мыслях, стимулировать новые идеи, позволяют привнести что-то новое.
Если не делить конспекты на хорошие и плохие, что бывает достаточно сложно сделать без выявления критериев «хорошести» и «плохости», можно предположить следующее:
Чем функциональнее конспект, тем он больше пользы сможет принести его обладателю.

Ярлыки: ,

Читать дальше...

Мысли при составлении программы

Наклёвывается цикл лекций-семинаров по свободному ПО. Очень не хочется чтобы это был очередной: "А теперь для того чтобы выделить текст жирным надо пойти в меню…" Ведь основной контингент – учителя, прошедшие не один курс "Начинающий/Продвинутый/Суперпродвинутый пользователь ПК". Скорее всего придут и те кто сам учит будущих пользователей ПК.

Ненавижу эти "4 строчка в 3 пункте меню позволит вам…". Ну почему не учат идеологии программных продуктов? Ведь насколько бы проще было ориентировать в рамках класса программ при выходе новой версии или смене производителя программного продукта (везде есть, в том или ином виде, работа с файлами, для текстовых процессоров работа на уровне слова/абзаца/документа) Пока ещё мало действительно революционных продуктов с иной парадигмой взаимодействия с пользователем.

А ещё хотелось бы провести эксперимент по совместному обучению учителей и школьников. Будет ли это способствовать обучению (желание не быть хуже)? Или все резко замкнутся в свои раковины? Вот так сразу и не представлю как это будет в современниом сообществе. Всё-таки учитель (на мой взгляд) это один из самых закомплексованных членов общества. Наверное для начала надо разводить учителей и школьников из одной школы по разным потокам.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

пятница, 12 июня 2009 г.

Интересная идея

Записки учителя - блог о жизни в школе и вне ее: Люди Х
Мне кажется, что учителя трясутся больше, чем ученики, потому что их квалификацию и, соответственно, зарплату хотят поставить в зависимость от результатов ЕГЭ. Может, тогда и зарплату депутатов (министров, мэров, пэров и даже самого **********) поставить в зависимость от уровня безработицы в стране или другого фактора?

Было бы интересно посмотреть на такое.

Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 4 мая 2009 г.

Русский учитель = Буржуйский пользователь?

Вспомнил что мне напомнает отношение учителей к своим (чужим?) блогам, сайтам и иным ресурсам и комментариям к ним со стороны --> отношение пользователей буржуйского сегмента.
Подавляющее большинство дневников в LiveJournal в целом – очень личные, посвящённые в основном событиям в личной жизни хозяина дневника, перечислению событий прошедшего дня, общению со знакомыми в реальной жизни людьми, родственниками, друзьями, одноклассниками или однокурсниками. В русском ЖЖ поначалу таких дневников было совсем мало; большинство дневников использовалось их авторами для общения на культурные, политические, профессиональные темы с множеством людей, в том числе совершенно незнакомых.
[avva 2004]
Соответственно и воспринимается это как "личный дневник под подушкой". А к такого рода вещам всегда есть некое трепетное отношение, не допускающее влезания в него чужих.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

четверг, 23 апреля 2009 г.

На поглаживание они готовы, а к пинкам — не очень…

Александр Гордон: «Я не такой умный, как кажусь» :: Частный Корреспондент
— Отлично! Как вы выходите из конфликтов, если таковые случаются?
— Я вообще-то человек гневливый, но отходчивый. Не помню зла. Мне говорят, что такой-то — мой враг. Но я этого не чувствую. Ну подумаешь, я что-то сказал, он что-то сказал. Это же не причина для войны!

Однако, судя по программе «Закрытый показ», могу сказать, что «врагов» у меня становится всё больше. Дело в том, что я не скрываю своего отношения к фильмам, которые там показывают. И таким образом попал впросак, потому что все создатели фильмов люди тщеславные и нежные.

Когда начинаешь говорить на профессиональном уровне, почему мне не нравится картина, моментально наживаешь себе врагов. Еще не было ни одного режиссера, который бы ушел из студии не озлобленным на ведущего. На поглаживание они готовы, а к пинкам — не очень

Ярлыки:

Читать дальше...

четверг, 9 апреля 2009 г.

Ошо об эволюции и боге

www.osho.com
I do not believe that God does not exist
I know for sure he does not exist.
Ошо

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 3 апреля 2009 г.

К дню космонавтики

1 – Анушен Ансари

01_explorer_anousheh_ansari.jpg


В сентябре 2006 года Анушен Ансари стала первой женщиной-космическим туристом, первой мусульманкой и первым иранцем в космосе. Также она стала первым человеком, который вел блог из космоса

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 20 марта 2009 г.

Пара схем о жизни

Проблемы - деньги

Деньги и проблемы

Какой ты работник

любовь к работе и зарплата

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

среда, 11 марта 2009 г.

О пользе учёта трафика

После того как контора налетела на оплачиваемый "перетрафик" и никто не признался в нецелевом использовании рабочего доступа было принято решение по установке системы учёта трафика. Надо, так надо.
На сервере поставлен софт, сделан вывод кто и куда ходит, генерятся отчёты. Всё видно.
По результатам первичного анализа собраных данных было принято решение ввести фильтрацию всяких "левых" ресурсов не нужных по работе. Сказано - сделано.
И вот тут началось... "Откройте Одноклассников. Дайте доступ к ...". Без проблем - "Дайте бумагу с решением руководства что вам для работы нужен доступ к олноклассникам - откроем". Не дают :( Строятся обидки.

Вроде бы взрослые люди и должны понимать что ресурсы на работе в первую очередь нужны для решения рабочих вопросов и если из-за нецелевого испоьзования этот канал будет перкрыт, то пострадает в первую очередь работа.

Побочным эффектом введения контроля было предотвращения вирусной эпидемии в конторе. Была обнаружена нетиповая сетевая активность на одной из машины. В результате анализа было выяснено что машина заражена вследствии неверной настройки антивируса. Зачистили. Оказалось что вовремя успели - вирусок у других много траблов принёс.

Ярлыки: ,

Читать дальше...

среда, 18 февраля 2009 г.

Забота о школе и СПО

Д.Медведев на заседании Совета
Дмитрий Медведев: “Ещё одна тема – это информационные технологии в социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно качественный, на основе свободного программного обеспечения, но привязанный уже к нашим реалиям.”
Интересно о каких результатах говорит? Неужто о вот этих:
Как сказал CNews Станислав Филиппов, заместитель начальника отдела информатизации образования министерства, ведомство будет готово в этом году потратить на «школьный Linux» от 180 до 250 млн руб. При этом, по мнению пожелавших сохранить анонимность сотрудников Администрации президента, наиболее вероятно утверждение первой суммы из двух названных.
Вроде бы хорошие цифры 250млн руб. Это для тех кто не в теме они хорошие. На самом деле всё гораздо чудесатее. По условиям тендера на это внедрение необходимо было выделить более 700млн руб. Таким образом получается что компания выигравшая государственный тендер на 720млн теперь будет вынуждена делать это за 250млн. За треть суммы школы получат и треть работ (чудес не бывает...)

Забота о детях и развитии СПО налицо :(

Ярлыки: ,

Читать дальше...

воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Что есть "будущее учителя"?

Личность современного учителя -от индивидуальной к общей культуре личности
Одна из опрошенных третьекурсниц подметила такую очень важную, на мой взгляд, особенность учительской профессии. Учитель - это человек без будущего, у него нет возможности постройки карьеры, и он об этом знает изначально (пробиться в директра школы и завучи - не в счет).

Карьеры – нет. Личной жизни – нет. "…" – нет.

А зачем? Почему?

Ярлыки:

Читать дальше...

воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Генетическое?

Есть такой вот "Дневник директора школы". Очень интересный с моей точки зрения.

Но попался вот такой вот отклик на этот дневник:







Что Вы, милочка! Как можно Фото пользователя Шахматная Королева Размещено пт, 31/10/2008 - 23:20 пользователем Шахматная Королева.
Что Вы, милочка! Как можно открыто публиковать такие записи? Так непочтительно отзываться о руководителях органов управления образованием. Выносить "сор из избы". Это абсолютно недопустимо.
А вот результаты голосования на сайте образования района: "Может ли учитель публично выражать своё мнение (о школе, о системе, о коллегах и тп)?"
  • Да. Он свободен высказывать любое мнение открыто (67%, 26 Votes)
  • Да. Может, но не затрагивая некоторых тем (21%, 8 Votes)
  • Нет. "Нельзя выносить сор из избы" (10%, 4 Votes)
  • Да. Может высказывать, но одобренное свыше мнение (3%, 1 Votes)
И приведённый выше комментарий он из сегодня. И это страшно…

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

воскресенье, 26 октября 2008 г.

О спонсоре замолвите слово

О, как.
Когда человек только-только начинает делать первые шаги в Церкви, ему, как никогда, важно чувствовать плечо, но не то, которое может подтолкнуть, а то, на которое можно опереться. В Древней Церкви было все понятно и ясно, желающего принять крещение приводил в общину т.н. «спонсор», который перед лицом всех верных свидетельствовал о его нелицемерном желании стать христианином. И затем, уже после длительного оглашения, когда совершалось крещение, этот «спонсор» становился опорой для новопросвещенного христианина в его только-только начинающейся духовной жизни. К сожалению, времена изменились, об оглашении можно прочитать только в учебниках по истории Древней Церкви, а понятие «спонсор» приобрело уже совершенно другой, сугубо материальный характер.
Курс выживания для православного христианина :: Журнал "Православие и Мир"

Интересно. Вспомнилось ещё одно употребление слова "спонсор" — "А Валентина-то спонсора себе нашла". Там кто на кого и на что опирается? :)

Ярлыки: , ,

Читать дальше...