PS Edu

четверг, 7 января 2010 г.

Сеть для методистов

Прочитал в блоге Жакулиной информацию о новом проекте портала RusEdu

В начале 2010 года порталом "RusEdu" был запущен новый проект "Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру".
Методисты.ру - это тематическая социальная сеть с мультимедийными возможностями для работы, общения и отдыха. О достоинствах данной сети можете узнать здесь.

Решил посмотреть что там и как. Зашёл.

И, как обычно, начал знакомство с политикой партии и правительства - с "Пользовательского соглашения". Из 38 пунктов/подпунктов бОльшая часть направлена на защиту себя. Ладно, думаю, времена такие настали - время колокольчиков адвокатов.

Читаем дальше - "Политика конфиденциальности". Думал что здесь будет всё хорошо и серьёзно. Действитеьно всё серьёзно - ещё более 10 пунктов. И в конце убийственное "мы не даем никаких гарантий и не отвечаем за сохранение и нераскрытие личных сведений" и при этом "Мы так же можем отказать в просьбе удаления Вашей учетной записи без объяснения причин". Т.е. при всей заявленной серьёзности намерений пользователя ничем и никак не защищён. Не понравилось :( Буду думать…

В ходе ознакомления с сайтом всё время преследовало некое "déjà vu" - "где-то я это уже видел". И ведь точно. Видел. Данный проект сделан на основе движка Dolphin (компании BoonEx). Вполне приличный движок для организации социальной сети с богатыми возможностями. И я порадовлася за наше образование - вот пример того что люди понимают что "Свободное != бесплатное" и купили лицензию на использование данного продукта. Ведь в случае непокупки мы видим явное нарушение лицензионного соглашения на его использование:  "The free copy must retain links to BoonEx and BoonEx logo banners on all pages" (вольный перевод "На каждой странице вашего сайта, сделанного при использовании свободной лицензии, должны быть баннер и ссылка на сайт BoonEx"). А на сайте "metodisty.ru" ни одного упоминания о BoonEx - значит не пожалели 300баксов на развитие свободного ПО.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

суббота, 19 декабря 2009 г.

Вики-Тест

Из всех известных мне ИП самой демократичной является Вики. Собственно из-за нее я и стал говорить о демократизме, потому что обнаружил, что чем демократичнее преподаватель, тем легче ему дается эта технология. Людям авторитарного склада она не дается вообще или получается какая-то ерунда.

Поэтому Вики - еще и хороший тест на демократичность. У нас его проходят очень немногие.
almat на spigit

Вспоминаю свои семинары для учителей когда я рассказывал про системы управления контентом сайтов и в ходе этого про редактирование материала не только автором, но и другими участниками; про комментарии, которые может оставить любой посетитель - первая реакция ВСЕГДА была отторжение. И лишь годы спустя мне говорили "Мы только сейчас поняли СМЫСЛ тех слов о СО-творчестве"

Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 23 ноября 2009 г.

Надо ЖИТЬ

Мышь Библиотечная: Опять про 2.0

Многие авторы говорят "Наши читатели живут в сети, если мы хотим привлечь их мы должны быть там, где и они". Но мы с вами забываем, что читатели там ЖИВУТ активной социальной жизнью, для многих из них "друзья" в социальных сетях, чатах и ЖЖ являются или становятся настоящими друзьями. А мы? Чтобы стать полноправным сетевым жителем, мало создать группу в одноклассниках или страничку вконтакте или любой другой соцсети. А многим почему-то кажется, что после этого, в библиотеку сразу повалят толпы читателей. Что в первую же секунду в блоге появятся кучи комментариев, на стенах появятся записи, и все будут восхищаться продвинутостью современных библиотекарей: "Надо же! А у них ЖЖ есть" :) Признание приходит постепенно. Стереотип "серой мыши" сломать сложно: "Да чего они могут в своем блоге написать, опять про книжки какие-нибудь".

Мы должны ассимилироваться! Чего мы не хотим делать. Не скажу - не можем.

+100

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

среда, 18 ноября 2009 г.

Сделайте свой YouTube

Если вам надо дать возможность закачивать видеоконтент и при этом контролировать его содержимое, то вы сможете (пока экспериментальная версия для разработчиков) воспользоваться возможностями YouTube Direct


Ограничения на текущий момент:
  • Видео не длиннее 10 минут
  • Файл не более 1 Гб
  • На одном аккаунте не более 2000 видео.


Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 9 ноября 2009 г.

О роли ББК в жизни школьных библиотек

В октябре началось дистанционное обучение библиотекарей "Я веду свой блог!". Пропиарил на доступных ресурсах. Но судя по всему "вода ушла в песок" А жаль :(

Ведь это не только и не столько обучение - это сотворчество. В ходе выполнения заданий создаются обучающие материалы, помогающие другим участникм более активно использовать новые возможности.

Но я опять о своём. Посмотрел я по дмитровским образовательным ресурсам как на них освещена работа библиотек. ТИШИНА :(

Не поверил. Пробежался быстренько по другим школьным проектам в РуНет-е - практически та же картина. Встречаются отдельные упоминания на сайтах о библиотеках. Но на уровне именно упоминаний "А ещё у нас есть библиотека". Т.е. разработчики/ведущие сайтов школ не замечают у себя в школах библиотек. А библиотекари наверное стесняются (?) заявить о себе и своей роли в школе. Как-то это неправильно

Одна надежда что участники ББК в ходе дискуссий создадут нечто, позволяющее поднять роль библиотеки в школе до уровня равноправного участника (извините, но пока библиотека у многих ассоциируется со вспомогательным подразделением) учебно-воспитательного процесса

  • о сообществе вокруг ШБ - http://ff.im/aOvP5
  • какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря? - http://ff.im/ah9AZ
  • cлёт юных василис по обмену премудростями - http://ff.im/8jVO4

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

пятница, 18 сентября 2009 г.

Использование Twitter в классе

На вебинаре "Twitter and teachers a mini workshop" (по ссылке можно посмотреть запись вебинара) попалась ссылочка на презенташку про Twitter

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

вторник, 1 сентября 2009 г.

Когда же будет старт?

Это наверное самый лучший подарок на начало нового учебного года для учителя, ведущего интенсивную работу в Сети. Поздравляю и Завидую несказанно белой завистью…

Ljudmilla
БлогоРазумие :: Ljudmilla :: "Вот такой подарок…"
Вот такой подарок к 1 сентября я получила в комментарях своего блога:"Я стал Вашим постоянным читателем, меня как родителя и бывшего (возможно, будущего) учителя интересуют Ваши находки на передовом крае блогосферы. Но пишу я Вам, чтобы попросить совета. Не знаете ли Вы группы или сообщества блоггеров-детей, пишущих литературные блоги? Было бы интересно, если бы они были объединены как-то и больше людей могли бы их читать. Так мой сын в прошлом учебном году был второклассником и писал с моей технической помощью свой блог. http://iwan-schoscha.blogspot.com/
А если начинать свое сообщество, то откуда? Что делать? Среди Ваших любимых, я видел уже как минимум один детский литературный блог"

В БлогоРазумии шли дебаты как нам реорганизовать РабКрИн привлечь учителей к блоговодству. Чем бы им таким удивить, восхитить, заинтересовать чобы стало шире созидающее общество (Несколько ссылок:"Не было печали, или учебный проект на блоге", "Структура курса информатики" "Блоггинг как новый школьный предмет?"… И ещё много в сообществе БлогоРазумие и в мастер-классе "Я веду образовательный блог")

Небольшой кусочек обсуждения:

"Блог школьного сообщества. Каковы векторы развития?"
  • Для начала хорошо бы обсудить, что есть школьное сообщество? Сообщество учителей? Сообщество учеников? Для чего им надо объединяться? - Ljudmilla
  • Почему-то до сих пор одним из мотивов к публикации любого материала учителями - вопрос о сертификате или любой другой бумажке, подтверждающий сей факт. А т.к. узнают, что ничего им за это не дадут, то и желание пропадает мгновенно. - Наталья
  • LudMila: "Пока работала это лето в Интернете, получила столько знаний, идей. Хотя в Интернете всего 3 месяца, я узнала его с другой стороны. В школу пришла - тот же уровень: потребление чужих идей. Зачем, если уже создано?! Интернет используют на уровне сообщений и взять к уроку презентацию, т.е. что-то готовенькое." - Ольга Асафьева
И на этом фоне блог второклассника (теперь уже третьеклассника). После сообщения я был в шоке. Ни в одной из просматриваемых дискуссий не обсуждались вопросы о том как можно помочь таким вот самостоятельным ученикам. Как-то откладывался этот вопрос: вот мы сначала учителей сагитируем, научим, обучим. А уж потом и дитями займёмся. Ан нет, господа учителя. Неизвестно ещё кто у кого будет скоро учиться.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

суббота, 29 августа 2009 г.

Ты записался в блоггеры?


"Парад образовательных блогов"


Ярлыки: ,

Читать дальше...

среда, 26 августа 2009 г.

Глазки разбегаются

Нарвался на сайт allmyfaves Господи, сколько же всего где не ступала поя нога (рука? мышка?). Вот только по обучению страничка:

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

суббота, 27 июня 2009 г.

Любителям статистики

Многие начинают устанавливать в блог различного рода счётчики, анализаторы и прочий статистикогенерирующий инструментарий. Я как-то по жизни не понимал значения этого. Ну да ладно.
Если вы имеете Google-аккаунт, то, SUPRISE! :), вы автоматом имеете этот самый анализатор ваших ресурсов. Чтобы поглядеть "шо це такэ" логинимся и идём в инструменты webmaster-а (тырсь ссылочку).
Если это ваше первое посещение, то вам скажут что в Google работают люди честные и ни за кем без спроса не следят. Так закажите им слежку. Маленькая тонкость. Они же честные. И следят по вашей просьбе только за вами. А чтобы подтвердить что вы заказываете себя вас попросят разместить на сайте, в блоге меточку. У них есть 2 вида меток: в виде метатега и в виде загружаемого файла.

Раасмотрим оба пути.

Вариант 1. В виде метатега. Наверное наиболее удобный для блога на blogger-е или ином блогодвижке.

Вы говорите "Добавить сайт". Вводите URL сайта для слежки и выбираете метод "Метатег". Вас скажут примерно следующее:
Скопируйте указанный ниже метатег и вставьте его на главную страницу своего сайта. Он должен находиться в разделе , перед первым разделом
Надеюсь вы уже научились работать с редактором шаблонов? Тогда исполните просьбу гугломанов. Если нет (не может быть! Не верю! а как же Мастер-класс "Я веду образовательный блог"?), то срочно пройдите курс по работе у "Бабочки Яночки". Заодно пошарьте в её блоге, там прямо-таки кладезь tips&tricks

Вариант 2. В виде файла в корне сайта. Наверное наиболее удобный для тех кто тем или иным способом может положить в корень своего сайта файл.
Опять Вы говорите "Добавить сайт". Вводите URL сайта для слежки и выбираете метод "HTML-файл". Вас скажут примерно следующее:

Создайте файл подтверждения HTML, указанный ниже, и загрузите его на страницу http://имя.вашего.сайта/
Перед подтверждением права собственности на сайт убедитесь, что файл отображается в вашем браузере.
Здесь главное только имя файла. В него можно ничего не писать, а можно написать "Я крутой блоггер" :)

Как только Google увидит что вы выполнили просьбу, то он зашлёт своих робот и начнёт анализировать кто и что и куда. Отображение результатов анализа будет на той же странице webmaster-а (тырсь ссылочку) выберите сайт и смотрите по нему статистику.

Кстати, походите по вебмастерскому центру (ведь вы теперь типа вебмастер :). Например вот интересные рекомендации от Google чтобы ваши сайты лучше искались (это называется SEO-оптимизацией)



Ярлыки: , ,

Читать дальше...

пятница, 12 июня 2009 г.

Автора!

google wave logoНа Хабре Блог им. nochnoy в комментариях к заметке "Что такое Google Wave и почему он революция" народилась мысль

Вейв, конечно, несет много полезного функционала, который наверняка найдет своего пользователя.
Однако если учесть, что не каждый интернетчик является создателем существенного контента (и тем более авторского/нового), проще говоря, приходит почитать/посмотреть, реже сказать свое «вау/фу», то статический интернет, вполне вероятно, тоже будет достаточен и действовать еще немало.
Автора. Не хватает автора. В обсуждении новых предметов в школе будущего поднималась та же проблема: "учат читать, не учат писать". Наверное это беда общая и вечная - создание творца. И это уже осознаётся на полевом уровне и делаются попытки исправления ситуации - в сети попадался рассказ об опыте когда в начальной школе учили сочинять рассказы и записывать их. Сначала записывал учитель. Потом, по мере научения детей грамоте, они сами (сделал вырезку этапов и основных идей метода. Обязательно сходите почитайте «Писать и думать "от себя"»):
Поэтому сделаем попытку расписать подробно «технику работу». Не для того, чтобы следовать посекундно этому «рецепту» – а чтобы показать, что на свободных текстах можно отработать все навыки грамотного письма.
Этап 1. Разговор до письма.
Этап 2. Черновик, написанный от руки.
Этап 3. Набор текста на компьютере.
Этап 4. Обсуждение текстов.
Этап 5. Грамматика.
***
За одиннадцать лет изучения родного языка в школе ученик не пишет ни строчки «от себя».
Это, мне кажется, достаточный аргумент в дискуссии с апологетами Советской школы и лучшей на свете методики преподавания языка.
Следствием этого является неспособность большинства взрослых людей нашей страны, в отличие от европейцев, выражать мысли в письменной форме - страх письма.
Свободный текст воспитывает свободного человека.
ЗЫЖ Спасибо Марии Смирновой за уточнение источника - блог Рустама Курбатова "Журнал для Усталых Учителей и Ненормальных Родителей" пост «Писать и думать "от себя"» )

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 5 июня 2009 г.

Учителя открывают блоги

В последнее время народ, наслушавшись президента со товарищи, ломанулся использовать всякого рода дистанционные курсы для повышения своей IT-квалификации. На занятиях им обычно рассказывают про блоги, показывают примеры, помогают начать работать, просят высказаться по блогам. Основной хор голосов:
Понравились все 4 блога. "Открытый класс" понравился тем что можно найти очень много полезного и использовать в своей работе: ЦОР, конспекты уроков и т.д.

Радует одно — среди них есть, пусть пока немногочисленные, голоса
Можно общаться с коллегами, делиться опытом

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

понедельник, 4 мая 2009 г.

Русский учитель = Буржуйский пользователь?

Вспомнил что мне напомнает отношение учителей к своим (чужим?) блогам, сайтам и иным ресурсам и комментариям к ним со стороны --> отношение пользователей буржуйского сегмента.
Подавляющее большинство дневников в LiveJournal в целом – очень личные, посвящённые в основном событиям в личной жизни хозяина дневника, перечислению событий прошедшего дня, общению со знакомыми в реальной жизни людьми, родственниками, друзьями, одноклассниками или однокурсниками. В русском ЖЖ поначалу таких дневников было совсем мало; большинство дневников использовалось их авторами для общения на культурные, политические, профессиональные темы с множеством людей, в том числе совершенно незнакомых.
[avva 2004]
Соответственно и воспринимается это как "личный дневник под подушкой". А к такого рода вещам всегда есть некое трепетное отношение, не допускающее влезания в него чужих.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

вторник, 28 апреля 2009 г.

Блогодвижение

Пока я был в "поволжском турне" президет проявился в ЖЖ.

Зная наше чиновничество мне вот стало интересно как быстро прокатится волна чино-блогов по просторам Рунет-а. Как быстро мы увидим приказы "Всем влиться в блогодвижение. О вливании доложить по установленной форме"

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

понедельник, 27 апреля 2009 г.

Хочу такую же

Как часто нам надо найти картинку "Вот типа это, но чуть-чуть другую..." Великий Google :) поможет вам в этом деле. У каждой картинке в Google-поиске появилась ссылка "Найти такую же". Жмите… И да пребудет с вами сила Google :)

Ярлыки:

Читать дальше...

четверг, 9 апреля 2009 г.

WWW in Plain English

Зачастую встречаюсь с тем что для определённой категории людей механизм взаимодействия в Сети остаётся "тёмным лесом". Где и как что посылается и что при этом происходит. Частично поможет просвещению фильм от Commoncraft

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 3 апреля 2009 г.

К дню космонавтики

1 – Анушен Ансари

01_explorer_anousheh_ansari.jpg


В сентябре 2006 года Анушен Ансари стала первой женщиной-космическим туристом, первой мусульманкой и первым иранцем в космосе. Также она стала первым человеком, который вел блог из космоса

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 19 сентября 2008 г.

Что такое Skillopedia.Ru?

Ответ в этом видео.

Учитесь полезным навыкам. Делитесь своими навыками.

Ярлыки: ,

Читать дальше...

пятница, 22 августа 2008 г.

Не опоздать бы

Когда я рассказываю про Интернет-жизнь и упоминаю о Google, то, судя по отдельным признакам, его ассоциируют лишь с поисковой системой. Правда в последнее время появились "знатоки", слышавшие про GMail. И я не могу удержаться и не упомянуть про другие сервисы Google. И сразу же нарываюсь на встречный вопрос? "А нафига? Зачем всё это?". И вот тут я зачастую впадаю в ступор — "Как объяснить чукче про пальмы и вкус бананов?". Вот презенташка с частичным объяснением ситуации


"Поезд отпраляется. С вами или без вас…"

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

среда, 13 августа 2008 г.

Технологии в массы

Итак, что мы имеем с гуся.
Мы имеем в каждой школе по интернету (о качестве пока промолчу ибо слова не для этого блога).
Почти в каждой школе имеем веб-камеры (а кто не имеет - купит при возникновении потребности. Цена небольшая).
Имеем всякого рода "прямые эфиры", "открытые уроки" и тп.
А теперь соберём всё это в единый комплекс и получим то что уже начали использовать на О2ТВ


Ну я конечно понимаю что надо настраивать комплекс и знаю про наши каналы связи в школах. Но идея-то. Идея…
Массовое внедрение таких возможностей это будет тот самый паравоз, к-рый позволит протолкнуть более скоростные и, самое главное, надёжные каналы в школах.

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

понедельник, 14 апреля 2008 г.

"Образование 2.0" в жизни

"Что мы знаем о Web 2.0". Попытка анализа использования Web 2.0 в Таллинском лицее. Сделан самими участниками процесса (учителя и ученики) по истечении полугодового применения.



Как оказалось не так страшен чёрт как его малюют. Причём ученики наконец-то увидели пользу от Инет-а не только в скачивании готовых рефератов/ДЗ и прочего — "потребительское отношение", но и возможность созидания. Увидели иные стороны всем известных сервисов (того же YouTube).

Интересная мысль прозвучала — использовать учеников для обучения учителей. Т.е. обучение должно быть не одностороннем (учитель -> ученик), а двунаправленным (учитель <-> ученик). Т.е. не просто заслушать доклад ученика на некую тему, а именно перенять его знания по определённому вопросу. Интересно было бы попробовать у нас такое. Есть кто смелый? Как со стороны учеников (встать у кафедры и учить), так и со стороны учителей (учиться у своих учеников). Что-то мне подсказывает что со стороны учеников такое более вероятно. А готовы ли учителя?

Ярлыки: , , , ,

Читать дальше...

понедельник, 24 марта 2008 г.

Web 2.0 как инструмент для учителя

Ольга Полякова. Заместитель директора ГОУ Гимназия 1518

Интересные мысли. Хорошая подача.
Вопросы, возникшие по ходу просмотра:
  • Тезис "ИКТ - обязательный элемент профессиональной компетентности современного учитея" Всемерно поддерживаю. Осталось только понять что мы вкладываем в этот термин "ИКТ-компетентность". Сделать презентацию из нескольких слайдов с фотографиями по 10-20мегабайт каждая это "уже" или "ещё нет"? Умение включить проектор - это "уже" или "ещё нет"? Посмотрим на форум Pedsovet.org в тред "Минимальный стандарт ИТ-образования для учителя"
  • Тезис "Нельзя сравнивать ученика и учителя в грамотности использования ресурсами сети. Они по-разному смотрят на материалы в сети. И эта разность восприятия играет (может сыграть) на авторитет учителя". Согласен. Но это только в случае умения учителя использовать ресурсы. А если нет их, этих самых навыков, у учителя? Умаляет это авторитет или нет? Или всё же и "мелом и тряпкой" можно не хуже научить?
  • Как относиться к наличию в сети материалов, отражающих альтернативную точку зрения по отношению к той что изложена в учебнике? Как относиться к ученику, к-рый построит свой ответ на таких материалах (надеюсь что появятся в наших школах такие ученики)?
  • Готов ли учитель сойти с Олимпа у доски и стать партнёром ученику в деле освоения знаний?

Ярлыки: , , ,

Читать дальше...

среда, 5 декабря 2007 г.

Переводы, переводы...

Появились переводы материалов CommonCraft "… in plain English", сделаных www.worldwebstudio.com:

Кто ещё не просмотрел исходные материалы на английском, тот может ознакомиться с ними на русском.

Ярлыки: , , ,

Читать дальше...

пятница, 30 ноября 2007 г.

"Blogs in Plain English"

Очередной материал из серии "… in Plain English"


Blogs in Plain English (from Common Craft)

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

среда, 7 ноября 2007 г.

О социальных сервисах



Есть что ещё изучать и использовать :)

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

пятница, 5 октября 2007 г.

Лекции университета Berkeley на YouTube

Университет Беркли (Berkeley — University of California) опубликовал видеозаписи полных курсов лекций на YouTube. Для этого там открыт специальный раздел — http://youtube.com/ucberkeley … Пока в открытый доступ выложено несколько курсов, но предполагается, что коллекция будет постоянно пополняться.
Из уже опубликованных курсов с тематикой IT & Computer Science связан пока лишь один: SIMS 141 — Search Engines.
Однако не будем забывать про ресурс VideoLectures.net, также содержащий немало интересного видеоконтента.

4 Октябрь, 2007 - 19:17 — Алексей Суслов
Информатика в России

Ярлыки: , , ,

Читать дальше...

пятница, 21 сентября 2007 г.

Эволюция в SUN

Ярлыки:

Читать дальше...

среда, 19 сентября 2007 г.

Google.Documents

Вот и до Google.Documents добрались. Замечательный сервис (при нормальном коннекте :)
http://documents.google.com - Создавайте, разделяйте и используйте совместно с другими документы, э/таблицы и презентации online.

Ранее рассмотренные сервисы в этом цикле:
  1. RSS
  2. Wiki
  3. Социальные сети
  4. Социальные закладки

Ярлыки: , ,

Читать дальше...

вторник, 18 сентября 2007 г.

Web 2.0 для школ

Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 17 сентября 2007 г.

Что такое социальные сети закладок

В данном видефрагменте объясняется принцип функционирования и зачем нужны социальные сервисы закладок (на примере delicio.us)
Аналогичный сервис есть и на русском языке - BobrDobr.ru

Ранее рассмотренные сервисы в этом цикле:
  1. RSS
  2. Wiki
  3. Социальные сети

Ярлыки: ,

Читать дальше...

четверг, 13 сентября 2007 г.

Что такое Web 2.0

Ярлыки:

Читать дальше...

Эволюция

путь пройденный человеком до web 2.0

Ярлыки:

Читать дальше...

среда, 22 августа 2007 г.

Что такое социальные сети


Ранее рассмотренные сервисы в этом цикле:
  1. RSS
  2. Wiki

Ярлыки: ,

Читать дальше...

вторник, 21 августа 2007 г.

Что такое Wiki


Ранее рассмотренные сервисы в этом цикле:
  1. RSS

Ярлыки: ,

Читать дальше...

понедельник, 20 августа 2007 г.

Что такое RSS

Что такое RSS и почему их надо использовать?

Ярлыки: ,

Читать дальше...